3 великoлeпныx cтиxa Oмapa Xaйямa, кoтopыe зacтaвляют взглянуть нa миp c шиpoкo oткpытыми глaзaми

 

У нас в России Омар Хайям прежде всего известен как поэт. Вернее, интернет его таким сделал. Популярность этого автора связана с его короткими и в то же время глубоко-философскими четверостишиями, которые запоминаются с первого раза.
Но стоить напомнить, что этот человек прежде всего был математиком и астрономом. Он внёс огромный вклад в развитие алгебры!
Полное имя этого персидского ученого Гийяс-ад-Ди́н Абу-ль-Фатх Ома́р ибн-Ибрахим Хайя́м Нишапури́. И благодаря аналитическому мышлению и математическому складу ума у него получались столь содержательные катрены.

3 великoлeпныx cтиxa Oмapa Xaйямa, кoтopыe зacтaвляют взглянуть нa миp c шиpoкo oткpытыми глaзaми
У нас в России Омар Хайям прежде всего известен как поэт. Вернее, интернет его таким сделал. Популярность этого автора связана с его короткими и в то же время глубоко-философскими четверостишиями, которые запоминаются с первого раза.
Но стоить напомнить, что этот человек прежде всего был математиком и астрономом. Он внёс огромный вклад в развитие алгебры!
Полное имя этого персидского ученого Гийяс-ад-Ди́н Абу-ль-Фатх Ома́р ибн-Ибрахим Хайя́м Нишапури́. И благодаря аналитическому мышлению и математическому складу ума у него получались столь содержательные катрены.
Памятник Омару Хайяму в Астрахани
Кстати, по ним легко понять философию жизни этого человека, который прожил немало для того времени – 83 года!
О грехе с иронией
Ты учишь: «Верные в раю святомУпьются лаской гурий и вином».Какой же грех теперь в любви и пьянстве,Коль мы, в конце концов, к тому ж придем?
В этом четверостишии задевается очень важный вопрос об отношении человека к религии в целом. Действительно, зачем человеку ждать райского наслаждения после смерти, если он может получить его здесь и сейчас. Здесь важно понять «что хорошо, а что плохо». Беспробудное бытовое пьянство и жестокое отношение к женщинам – это ничто иное как проявление деградации личности. Но если пить вино в меру и наслаждаться жизнью, то можно прожить её довольно весело. Не зря автор заканчивает это четверостишие вопросом, на который сам ответа не даёт.
О бытие
Ты сегодня не властен над завтрашним днем,Твои замыслы завтра развеются сном!Ты сегодня живи, если ты не безумен.Ты — не вечен, как все в этом мире земном.
Здесь понимается вечная тема о том, что не нужно жить прошлым и далеко смотреть в будущее. Мы не знаем, что будет завтра, но можем совершить подвиг уже сегодня. Нужно жить настоящим и помнить знаменитое латинское изречение Memento mori (помни, что всё не вечно).
О слепой вере
«Ад и рай — в небесах», — утверждают ханжи.Я, в себя заглянув, убедился во лжи:Ад и рай — не круги во дворце мирозданья,Ад и рай — это две половины души.
Несомненно, Омар Хайям был человек религиозный и в бога верил. Только относился он к этому по-своему, по-философски. Автор напрямую не призывает верить в писания и отказываться от веры в Бога – он говорит, что всё что нам необходимо знать уже есть здесь на земле. Абсолютного добра или зла не существует – мы сами творим его в своём сознании. Поэтому прежде всего человеку нужно верить в самого себя и уметь находить внутреннее спокойствие со своим собственным я. Не нужно всё взваливать на Бога. Закончим эту статью мудрой цитатой из Корана:
Не позволяй тем, кто лишен определенности, вывести тебя из терпения.
У каждого свой путь в этой жизни и каждый должен отыскать его самостоятельно!

По материалам —Литлантида

Не забудь поделиться с другом, ему это будет интересно!!!